«Вагоны смерти» в московском метро
Еще несколько лет назад
руководство Московского метрополитена бодро отрапортовало, что парк подвижного
состава будет обновляться, и на смену старым «голубым вагонам» придет более современная техника. Однако когда на Филевской линии были запущены в эксплуатацию поезда,
оснащенные вагонами серии 81-740/741 «Русич»,
постоянные пассажиры ветки забили тревогу. Нет, внешне вагоны оказались хоть
куда: просторные, с удобными креслами, бегущей информационной строкой. Но
поездка в них превратилась в изощренную пытку, сообщает газета «Московский
корреспондент».
Попавший в такой вагон пассажир первые несколько минут лихорадочно осматривается, чтобы
обнаружить источник неприятного запаха, похожего на тот, который обычно исходит
от бомжей. И только убедившись, что маргинальных личностей поблизости нет,
пассажир начинает принюхиваться к самому вагончику. Средний москвич проводит
ежедневно в метро 40-60 минут. Можно представить, что испытывают те, кому нужно
добраться, например, от «Щелковской» до «Крылатского».
«Анализируя жалобы на неприятный
запах в поездах, мы выяснили, что на заводе, где производились поезда «Русич», не была произведена окончательная полимеризация
некоторых деталей вагонов, - объяснил еще в прошлом году руководитель столичной
подземки Дмитрий Гаев. - В результате с наступлением теплого времени недополимеризованные пластиковые детали начинали выделять
формальдегиды, фенол и прочие неприятные запахи. Сейчас мы проводим
модернизацию системы вентиляции и закончим эту работу до конца года».
Между тем, как утверждают
медики, нахождение в помещении с высоким содержанием в воздухе фенола и
формальдегида отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности,
приводит к быстрой утомляемости и снижению внимания. Воздействие такой смеси на
организм человека можно сравнить с состоянием хронической интоксикации у
токсикоманов. Кроме того, обозначенные химические вещества - сильнейшие
канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования.
Несмотря на обещания Гаева решить проблему, попасть в вонючий
поезд можно и сегодня. Причем «благоухает» там не только в жару, но и в любое
время года. Мои знакомые, постоянно ездящие по Филевской
линии, говорят, что стараются не садиться в такие вагоны, пропускают их, даже
если очень спешат. Не раз они были свидетелями, как от смрада людям становилось
плохо, с ними случались обмороки. Ведь в
«Русичах» кондиционеров как таковых нет, а есть
только система принудительной вентиляции. Она регулирует равномерное
поступление воздуха, но при этом не создает сквозняка, к которому наши
пассажиры привыкли в старых вагонах. Со временем неприятный запах из новых
вагонов, конечно, испаряется. Но куда он девается? А как куда - в наши с вами
легкие, больше ему в подземке деться некуда...
- Относительное спокойствие
руководителей метрополитена в данной ситуации можно объяснить только низким
образовательным уровнем граждан, иначе сейчас столичная подземка уже
задохнулась бы от тысяч судебных исков со 100% гарантией проигрыша, - отметил
главный редактор ФОРУМа.мск
Анатолий Баранов. - Дело в том, что фенолы были самыми первыми веществами, канцерогенность которых была
бесспорно научно доказана. То есть сам факт признания главы московского
метрополитена господина Гаева равнозначен явке с
повинной. Ущерб от вдыхания фенольных смесей для организма бесспорен и
достаточно легко исчисляем. То есть экспозиция фенола в известной концентрации
умноженная на дальность поездки - вот вам примерно и сумма иска. Грубо говоря, все онкологические больные, ездящие по Филевской
линии вполне могут рассчитывать на возмещение ущерба. Ну а лет через
несколько, когда все последствия хронического фенольного отравления проявятся,
это может стать и темой для диссертации на тему «Рост процента онкологических
заболеваний у жителей Кунцева, регулярно пользующихся
метрополитеном».
Источник -
Дополнительный комментарий:
Помимо сказанного, у поездов «Русич» еще два серьезных недостатка:
1) травмоопасные
двери. В традиционных «голубых вагонах» двери раздвигаются в стороны, а в «Русичах» перед открытием двери выдвигаются в сторону
платформы и всерьез могут ударить пассажиров (особенно тех, кто любят на
конечных станциях кучковаться
у мест предполагаемого открывания дверей)
2) количество посадочных мест в «Русичах» меньше, чем в более старых поездах. Что странно в связи с переполненностью метро. Впрочем, эта тенденция есть не только для метро, но и для других видов общественного транспорта. Например, в советское время стандартный городской автобус ЛиАЗ-677 со своими 26 посадочными местами считался одним из самых маловместительных по количеству мест (в львовских автобусах, например, мест было не меньше 32). В последующих же моделях ЛиАЗов, выпускаемых сейчас, количество мест еще меньше. Своя логика в этом есть: в связи с ростом платы за проезд, отменой льгот и установкой турникетов ездить стали меньше. Таковы тенденции капитализма.